Любой проект, будь то разработка системы на DocsVision или Lotus Note\Domino, внедрение Company Media или БОСС-Референт, или что-либо иное, как правило, движется в соответствии с этим алгоритмом:

  1. Вы излагаете свои пожелания к новой системе или доработке существующей.
  2. Мы готовим оценку трудоемкости задачи с разбивкой по работам и этапам. Т.к. при разработке используется прототипирование и итерации, то они отображаются в плане.
  3. Оценка осуществляется в человеко-часах.
  4. Вы согласовываете эту оценку.
  5. Мы совместно готовим техническое задание (ТЗ) и календарный план. В техническом задании излагаются требования к функциональности, нефункциональные требования и требования к реализации. В календарном плане отражаются все работы с разбивкой по этапам. Кроме того, в нем отражаются все необходимые действия клиента (согласование документов, предоставление доступов и т.п.), а также моменты появления различных артефактов (дистрибутив, проект ТЗ и т.п.) в виде контрольных точек.
  6. Мы совместно готовим договор. В договоре отражаем сроки, сумму, порядок оплаты, порядок сдачи-приемки работ исходя из более детальной оценки в соответствии с ТЗ и календарным планом. ТЗ и календарный план являются неотъемлемой частью договора.
    Если проект длительный (более месяца), то оплата производится поэтапно, за каждый этап, в частях предусмотренных договором.
    Если проект комплексный (внедрение СЭД), то он разбивается на несколько этапов (обследование, установка и настройка, обучение, тестовая эксплуатация) с отдельным календарным планом под каждый. Для постоянных клиентов проект может стартовать до подписания договора.
  7. Производим работы. В ходе работ по проекту Вы всегда можете получить сведения о состоянии работ, получить предварительные результаты. Перед началом работ (и в календарном плане) согласовывается демонстрация промежуточных результатов, плановые встречи. Также возможны другие более или менее оперативные методы контроля хода проекта.
  8. Приемка работ (прописывается в договоре) может осуществляться по-разному. Результаты работ могут быть в виде работающей системы, тогда возможно как проведение приемо-сдаточных испытаний (ПСИ) и/или тестовая эксплуатация (ТЭ).
    Если результаты работ передаются в виде дистрибутива, тогда (ПСИ) проводятся на тестовом стенде.
    Все замечания, которые найдены в момент ПСИ или тестовый эксплуатации и соответствуют ТЗ, устраняются бесплатно. Если же замечания не соответствуют ТЗ, то их устранение оплачивается.
  9. Актирование и оплата. Если система принимается по ПСИ, то готовится протокол ПСИ, если по ТЭ, то составляется протокол ТЭ, который является основанием для подписания акта сдачи-приемки.
  10. Гарантийная поддержка. Длительность гарантийной поддержки устанавливается индивидуально и указывается в договоре. Как правило, срок гарантийной поддержки для доработок составляет 1 месяц, для новой системы – 12 месяцев. В период гарантийной поддержки мы устраняем все дефекты, обнаруженные в работающей системе, соответственно при условии, что дефект признается дефектом, и заказчик не вносит изменения в работающую систему и эксплуатирует систему в соответствии с Руководством.

Организация работ:

Клиент со своей стороны назначает ответственно лицо (менеджер со стороны клиента), которое предоставляет материалы, отвечает за согласование документов внутри компании заказчика, контролирует сроки, принимает работы.
Кроме того, в проекте присутствует куратор (может быть несколько, как правило IT директор или другой Top-менеджер), который на своем уровне будет представлять проект, разрешать противоречия.